вторник, 24 июня 2014 г.

Рабочая программа. Математика 5 класс.

      Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе авторской программы  В.И. Жохова по математике для 5 - 6 класса, по учебнику «Математика 5 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –-М. Мнемозина, 2007г,  в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования.  
      Целями изучения курса математики в 5 классе являются:
  1. систематическое развитие понятия числа;
  2. выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
  3. переводить практические задачи на язык математики;
  4. подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
      В данном курсе математики представлены следующие содержательные компоненты: «Натуральные числа и шкалы», «Действия с натуральными числами», «Площади и объемы», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями», «Инструменты для вычислений и измерений», «Элементы комбинаторики».

      В связи с этими направлениями, в области формирования системы знаний и умений обучающихся решаются следующие задачи:
  1. совершенствование навыков вычислений с натуральными числами;
  2. овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями; 
  3. формирование начальных представлений  об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;
  4. знакомство с понятием «Процента», формирование навыков решения простейших задач с процентами;
  5. формирование умений и навыков   решения простейших комбинаторных задач путем  перебора всевозможных вариантов  и с использованием простейших комбинаторных правил;
  6. знакомство с геометрическими понятиями, формирование навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. 
   Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов (5 часов в неделю).


                 Требования к уровню подготовки обучающихся.

         В результате изучения математики в 5 классе обучающиеся должны:                                               Числа и вычисления правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной; проценты в виде десятичной или обыкновенной дроби); решать три основные задачи на дроби;
1  сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
2       выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить значение степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
 Выражения и их преобразования.
1  правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение» , «найти значение выражения»;
2        составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
3        находить значение степени с натуральным показателем.
       Уравнения и неравенства:
1  правильно употреблять термины «уравнение», «неравенства», «корень уравнения» понимать их в тексте,  в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
2        понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
3        решать простейшие линейные уравнения с одной переменной.
       Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
1 распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
2  владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
3  решить задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
   Элементы комбинаторики.
1        понимать сущность комбинаторных задач;
2        понимать смысл понятий «Множество», «Элемент множества», «Подмножество»;
3     решать простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов, составлять «дерево» возможных комбинаций;

4        знать и уметь применять комбинаторные правила сложения и умножения при решении несложных задач.