Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9
класса основной общеобразовательной школы составлена на основе программы для
общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. –
М.: Мнемозина, 2011, в соответствии с требованиями федерального компонента
государственного образовательного стандарта основного общего образования, предъявляемые к
углубленному уровню обучения
Программа ориентирована на
преподавание алгебры по учебникам Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И.
Нешкова, И. Е. Феоктистова «Алгебра. 9 класс» (М., Мнемозина) для классов с
углубленным изучением математики. Она реализуется на
основе следующих документов:
1. Стандарт основного общего образования по
математике. «Сборник нормативных документов. Математика» /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа,
2007г-128с/
2. И. Е. Феоктистов. Программа для
общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9
классы, М.Мнемозина 2011
3.
Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики
Белгородской области от 13.05.2009 № 9-06/1674-ВА «О реализации программ
углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области»
В данном курсе представлены следующие
содержательные линии:
«Функции, их свойства и графики»,
«Уравнения и неравенства с одной переменной», «Системы уравнений и системы
неравенств с двумя переменными», «Последовательности», «Степени и корни»,
«Тригонометрические функции и их корни», «Элементы комбинаторики и теории
вероятностей»
Программа реализует следующие
основные цели:
1. формирование
целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
2. приобретение
опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
3. подготовка к осуществлению осознанного выбора
индивидуальной образовательной или профессиональной
траектории
4. формирование представлений о математических идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
5. воспитание культуры личности,
отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую
роль в общественном развитии.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
• развить представления о
числе и роли вычислений в человеческой практике;
• сформировать практические
навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить
вычислительную культуру;
• изучить свойства и
графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические
представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить логическое
мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные
систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об
изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования
реальных процессов и явлений.
Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:
1.
Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,
К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов]; «Мнемозина», 2008г.
2. Дидактические
материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М – М.: Просвещение, 2010.
3. Сборник
заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе,
Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др.-М.:Просвещение,2012
Согласно
федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений
Российской Федерации на углубленное изучение алгебры в 9 классе отводится 170 ч
из расчета 5 ч в неделю. Запланировано 9 контрольных
работ и 6 часов резервного времени для проведения административных, пробных контрольных и
экзаменационных работ. Преобладающие формы
организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже
групповая. Итоговая аттестация по математике в форме ГИА.
Требования к уровню подготовки
обучающихся
В результате изучения
алгебры ученик должен
знать/понимать
·
существо понятия математического доказательства;
примеры доказательств;
·
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
·
как используются математические формулы,
уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и
практических задач;
·
как математически определенные функции могут
описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
·
как потребности практики привели математическую
науку к необходимости расширения понятия числа;
·
вероятностный характер многих закономерностей
окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
·
смысл идеализации, позволяющей решать задачи
реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих
при идеализации;
уметь
·
выполнять основные действия со степенями с
целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять
разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений;
·
применять свойства арифметических квадратных
корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих
квадратные корни;
·
решать линейные, квадратные уравнения и
рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
·
решать линейные неравенства с одной переменной и
их системы;
·
находить значения функции, заданной формулой,
таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению
функции, заданной графиком или таблицей;
·
определять свойства функции по ее графику;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
·
описывать свойства изученных функций, строить их
графики;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
·
выполнения расчетов по формулам, составления
формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной
формулы в справочных материалах;
·
моделирования практических ситуаций и
исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
·
описания зависимостей между физическими
величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических
ситуаций;
·
интерпретации графиков реальных зависимостей
между величинами.