суббота, 21 июня 2014 г.

Алгебра 9 класс для углубленного изучения

Пояснительная записка
               Рабочая программа по алгебре для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2011, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного  общего образования, предъявляемые к углубленному уровню обучения
    Программа ориентирована на преподавание алгебры по учебникам Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, И. Е. Феоктистова «Алгебра. 9 класс» (М., Мнемозина) для классов с углубленным изучением математики. Она реализуется на основе следующих документов:
1. Стандарт основного общего образования по математике. «Сборник нормативных документов. Математика»  /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2007г-128с/
2.   И. Е. Феоктистов. Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9 классы, М.Мнемозина 2011
3. Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2009 № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области»
                    В данном курсе представлены следующие содержательные линии:
«Функции, их свойства и графики», «Уравнения и неравенства с одной переменной», «Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными», «Последовательности», «Степени и корни», «Тригонометрические функции и их корни», «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»  
                Программа реализует следующие основные цели:
1. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях,                умениях, навыках и способах деятельности;
2. приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта   познания и самопознания;
3. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории
4. формирование представлений о математических идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
5. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
• сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научить­ся использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и мето­дах как важнейших средствах математического моделирования  реальных  процессов и явлений.

Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:
1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов]; «Мнемозина», 2008г.
 2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М –    М.: Просвещение, 2010.
3. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др.-М.:Просвещение,2012
Согласно федеральному базисному учебному плану для обра­зовательных учреждений Российской Федерации на углубленное изучение алгебры в 9 классе отводится 170 ч из расчета 5 ч в неделю. Запланировано 9 контрольных работ и 6 часов резервного времени для проведения  административных, пробных контрольных и экзаменационных работ. Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Итоговая аттестация по математике в форме ГИА.

Требования к уровню подготовки обучающихся
                      В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
·              существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
·              существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
·              как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
·              как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
·              как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
·              вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
·              смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
·              выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
·              применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
·              решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
·              решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
·              находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
·              определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
·              описывать свойства изученных функций, строить их графики;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·             выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
·             моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
·             описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

·             интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.